Стоит ли купить горный двухподвесной велосипед?
Двухподвес-это велосипед, имеющий амортизатор спереди и сзади. Поэтому он лучше других подходит для езды по пересеченной местности для любителей агрессивной езды, так как позволяет проглатывать самые значительные неровности и препятствия дороги. Наличие двух амортизаторов обеспечивает повышенную проходимость таких велосипедов.
Все двухподвесы делятся по типу предназначения. Изменяться может как геометрия рамы, так и ход подвески.
А начинается все с классических кросс-кантри и хода подвески в 100 мм. Далее ход подвески будет увеличиваться следующим образом:
- модели для трэйла с ходом 120 мм.,
- с классом ол-маунтин 140 мм.,
- модели для эндуро с ходом подвески 160 мм.,
- велосипеды предназначенные для фрирайда с ходом 180 мм.,
- самые брутальные двухподвесы с ходом 200 мм. для даунхилла.
Существуют несколько категорий покупателей: одни выбирают велосипед за привлекательный внешний вид, мягкость езды, другие более-менее разбираются как работает двухподвес, выбирают высокое качество.
При выборе велика важно понимать, где будите кататься и на сколько жестко. Чем больше ход подвески, тем сильней будет сглаживать неровности, больше раскачка при педалировании и велосипед будет тяжелее, соответственно сложнее ехать в подъемы.
Чем привлекает горный двухподсвесной велосипед начального уровня:
1. Крутой внешний вид.
2. Мягкий ход.
3. Малая стоимость.
Покупая любой двух подвес, нужно понимать, что велосипед заметно тяжелей модели без заднего амортизатора за те же деньги, так как складывается вес задней подвески и бюджетного навесного оборудования.
Если большой вес велосипеда не смущает и Вы согласны на это ради мягкой подвески, тогда в путь!
Основные детали задней подвески: амортизатор, задний треугольник и шарниры. На двух подвесном велосипеде начального уровня задние амортизаторы только пружинные, задний треугольник варят из труб малого диаметра, такая подвеска пригодна для спокойных повседневных дорог и не пригоден для экстрима по бездорожью.
Главное назначение любой подвески поддерживать постоянный контакт колеса с дорожным покрытием и поглощать энергию удара.
В силу конструкции и качества запчастей горный двух подвесной велосипед недорогой по цене подходит для более мягкого катания в парке и городе, без экстремальных нагрузок.
При правильной эксплуатации обслуживания бюджетный двух подвес может прослужить довольно долгое время. Он собран на стальной раме. Ценовая категория определяет материал, навесное оборудование (Shimano, Microshift) колеса с двойными ободами, подвергающиеся повышенным нагрузкам.
Для экстремалов.
Рама и задний треугольник изготовлены из алюминия, а подседельная труба не разрезная – это первый признак, который достоен внимания. На дорогих двух подвесах в шарнирах установлены подшипники.
Если у Вас нет авантюрной жилки, не любите скорость и ленитесь крутить педали, то этот монстр совершенно не для Вас.
Здесь два амортизатора на каждом из колес, а рама создана для настоящих экстремалов. Этот велосипед предназначен тем, кто предпочитает крутую горную трассу, дачную тропинку по бездорожью, асфальтированное шоссе. Рама обычно изготавливается из специального алюминиевого сплава, но на рынке можно найти и карбоновые двух подвесы, диаметр колеса на этом байке 26; 27,5 и 29 дюймов. Чаще всего двух подвесы применяются в дисциплинах которые принято считать экстремальными, где умопомрачительные скорости, без башенные прыжки и конечно море адреналина. Каждому из этих стилей присуще свои особенности, геометрия и типы конструкций двухподвесов.
Кросс-кантри.
Двухподвесные велосипеды в этой дисциплине используются исключительно на трассах, которые изобилуют каменными секциями и сложными экстремальными спусками. Это легкий байк, имеющий ход подвески 100-120 миллиметров, чаще всего подвеска оборудована функцией блокировки, это очень полезно на длительных подъемах и катание по ровным участкам, блокировка позволяет не тратить лишнее силы на раскачку при педалировании.
Трэйл, Олл-маунтин, Эндуро
Эти велосипеды прекрасно движутся как вверх, так и вниз по склонам. Современная геометрия и навесное оборудование позволит с легкостью кататься как по экстремальным даунхильным спускам, так и затяжным кросс-кантрийным подъемам.
Такие велосипеды имеют ход подвески 130-160 миллиметров, а вес составляет 12-16 кг.
Если вы выбираете себе велик для таких дисциплин как трэйл, олл-маунти и эндуро, тогда ваш выбор должен остановиться на колесах диаметром 27,5 дюймов, потому что практически сразу именно этот диаметр стал основным для данных стилей катания. Он является золотой серединой, золотым сечением между маневренностью и накатом.
Хороший двухподвес очень универсален, вы можете с кайфом и без боли мчать на нем вниз по трэйлам, совершать прыжки, а при выезде на асфальтированное покрытие, делаете подвеску жестче и практически не теряете в накате.
Материалы и навесное оборудование.
При выборе двух подвеса вы можете столкнуться со сложностью выбора конструкции подвески, потому что их очень много, и каждый производитель пытается сделать ее по своему. Большинство двух подвесов можно превратить в обычный хардтейл путем блокировки задней подвески.
Сплавы применяющиеся в раме отражаются на износе и на ходовых характеристиках. Повлияют на вес модели, курсовую устойчивость и стабильность на трассе.
Тормоза можно встретить ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.
В итоге это однозначно очень крутые велосипеды и рекомендованы тем, кто большую часть времени ездит по пересеченной местности, вам будет комфортно и мягко.
Заказать и купить горный двухподвесной велосипед недорого с доставкой по всей Беларуси, мы доставим в любой регион.
Вам предстоит индивидуальный выбор, так как для каждого свой подвес и своя дорога!