Велосипед горный Stels Navigator 930 MD 29" V010

STELS Navigator 930 MD 29 V010 – прекрасный вариант горного велосипеда начального уровня с увеличенными колесами и надежными комплектующими. Байк можно отнести к универсальной модели, которая позволит райдеру кататься с комфортном по качественным дорогам в черте города, а также забираться на лесные и другие загородные трассы для обучения экстремальным стилям вождения.

Прочная рама с кабель-каналами

Рама выполнена из облегченного и прочного материала – алюминиевого сплава. По своей геометрии она повторяет классическую форму маунтинбайка, обеспечивающую оптимальную надежность байка и удобное размещение райдера за рулем байка. Рама доступна в трех размерах 16,5, 18,5 и 20 дюймов, благодаря чему модель можно подобрать для райдеров разного роста. Также стоит сказать об одной конструктивной особенности, которая сразу бросается в глаза. Рама имеет встроенные кабель-каналы для закрытой проводки тросиков тормозной и трансмиссионной систем. Такое расположение предотвращает обрыв и вытягивание троса при случайном задевании рамой посторонних предметов. Также отсутствие протянутых тросиков упрощает установку на раму детских велосипедных кресел и других аксессуаров.

29-дюймовые колеса и амортизационная вилка

Увеличенные колеса размером 29 дюймов, такие велосипеды получили отдельное название – найнеры. Найнеры удобны в плане быстрого набора скорости при правильно выбранной передаче и относительно поддержания оптимальной скорости передвижения при езде по ровной дороге. На колеса рассматриваемой модели надеты покрышки шириной 2,1 дюймов с универсальной формой протектора, позволяющей обеспечивать неплохое сцепление с дорогой при проезде по грязным участкам и получить отличный накат на асфальте. Для снижения вибраций, передающихся на руль, переднее колесо соединяется с рулевым управлением посредством амортизированной пружинно-эластомерной вилкой с 100-миллиметровым ходом.

24-скоростная трансмиссия

В трансмиссионном оборудовании модели STELS Navigator 930 MD 29 используются комплектующие бренда Shimano. В качестве переключателей установлены модификации начального уровня Tourney TX FD-TY700 спереди и Tourney TX FD-TX800 сзади. Navigator 930 – это 24-скоростная модель с трехзвездной системой и восьмизвездной кассетой Shimano 12-32T. Всё управление выбором скорости осуществляется через вынесенные на руль шифтеры TX ST-EF500. Смена передачи происходит без задержек и без шума.

Дисковая тормозная система

В качестве тормозной системы в модели Navigator 930 MD 29 V010 применяются дисковые тормоза с механическим приводом. Дисковые тормоза более отзывчивы и требуют незначительного нажатия на рычаги, чтобы корректировать скоростной режим при спусках с крутых горок. Также дисковые модели обеспечивают лучшее торможение в экстренных ситуациях. Кроме того, их работоспособность не зависит от состояния колесных ободов, поскольку при торможении задействованы диски, установленные с левой стороны велосипеда у втулок колес. Сами диски, а также тормозные колодки имеют продолжительный эксплуатационный период.

Дополнительные комплектующие

Для безопасности передвижения в темное время суток байк укомплектован полным комплектом светоотражательных элементов. Они устанавливаются на колесные спицы обоих колес, под седло и на руль. Чтобы элементы одежды и посторонние предметы не попадали под цепь на звезды системы, около правого шатуна имеется защитный диск. Для упрощения парковки велосипеда модель комплектуется не мешающей при езде убирающейся подножкой, которая расположена под левым пером.

Итог

В целом STELS Navigator 930 MD 29 V010 получился весьма привлекательным, удобным и универсальным велосипедом для комфортного передвижения за городом и в черте города. Большие колеса позволяют владельцу передвигаться с высокой скоростью, качественные элементы трансмиссии гарантируют быструю смену передач, а эффективная дисковая тормозная система выручит даже в экстренных ситуациях.

!!!Наличие предварительно уточняйте!!!

*Цветопередача зависит от индивидуальных настроек вашего монитора, поэтому цвет товара может отличаться от того, что вы видите на изображении.
Производитель оставляет за собой право изменять состав, комплектацию, цветовую гамму товара, технические характеристики и т.д. без предварительного уведомления.
Поэтому описания товара на сайте: цветовая гамма, комплектация, индивидуальные свойства — могут отличаться, содержать неточности

Велосипедные тормоза

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

1. Ножной тип (барабанный) тормоза.

2. Ободные тормоза.

3. Дисковые тормоза.

Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.

НОЖНОЙ ТОРМОЗ (РЕВЕРСИВНЫЙ)


Такой тип тормоза самый простой и надёжный, подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность не требуется на таких малых скоростях. И конечно же для Вас важно, чтобы велосипед не требовал особого ухода и тормозил в любую погоду в любое время года, смело выбирайте велосипед с таким типом тормоза.

Это самый простой в эксплуатации тип тормоза. Основной плюс такого тормоза — доступность и простота в эксплуатации. Такие тормоза не требуют никаких настроек и практически не нуждаются в обслуживании. Оптимальны для городских и детских велосипедов.

Преимущества:

  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Ножной тормоз не приводит к износу обода колеса.
  • Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
  • Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.

Недостатки:

  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» - когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА (V-BRAKE)

         

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, низкий вес и, чаще всего, низкая цена.

Их основными преимуществами является простая настройка, небольшой вес и эффективность торможения.

Такие тормоза позволяют более точно контролировать велосипед. Тормозное усилие на колесо зависит от усилия на тормозную ручку. Свободный обратный ход педалей упрощает заезды на бордюры и облегчает контроль в поворотах.

Смена тормозных колодок при их стирании осуществляется без особых проблем и под силу любому велолюбителю.

Весь механизм довольно прост, от ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой.

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий, чувствительны к влаге. Свои тормозные свойства колодки теряют при работе в сырую погоду, грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

Преимущества:

  • Легко обслуживать.
  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами ножного типа.
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Встречаются на городских и горных велосипедах.

ДИСКОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ

     

Имеют несколько больший вес, чем ободные, но менее чувствительны к дождю и грязи.

Повреждения обода не влияют на торможение. Обеспечивают четкое и стабильное торможение вне зависимости от стиля и места катания.

Дисковые механические тормоза на сегодняшний день считаются наиболее эффективными среди устанавливаемых на бюджетные байки тормозных систем. Они имеют огромный ресурс эксплуатации, быстро и легко настраиваются, а колодки и диски при необходимости меняются без каких-либо трудностей.

Кроме того, механические дисковые тормоза наиболее отзывчивы и позволяют с легкостью регулировать силу торможения путем силы, прикладываемой к тормозным рычагам. Если необходимо прибегнуть к резкой остановке, дисковые тормоза позволяют полностью блокировать колеса. Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

Преимущества:

  • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
  • Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
  • Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Большой срок службы колодок.
  • Неприхотливы в обслуживании.
  • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
  • Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
  • Дешевле гидравлических дисковых тормозов.

Недостатки:

  • Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
  • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Больший вес относительно ободных тормозов.
  • Выше цена относительно ободных тормозов.
  • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

Оптимальны для горных велосипедов.

ДИСКОВЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

   

Дисковые тормоза с гидравлическим приводом наиболее эффективный тип тормозов, особенно, при катании по пересеченной местности. Обеспечивают максимально точную передачу усилия.

Тормозная система такого типа хотя и посложнее механической, однако отличается большей точностью в работе механизмов, более плавным и щадящим для всех деталей ходом.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

“Гидравлика” при должном и своевременном уходе показала себя очень надежной и эффективной в эксплуатации. Кроме того, гидравлика эффективнее работает при плохих погодных условиях.

Но довольно дороги и сложны в обслуживании. Ремонт в полевых условиях потребует наличия специального инструмента и опыта.

Устанавливаются на горные велосипеды.

Преимущества:

  • Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
  • Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
  • Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок.

Недостатки:

  • При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
  • Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
  • В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
  • Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Сложно выровнять погнутый ротор.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.
  • Сложнее в обслуживании.

Вывод здесь один: все зависит от привычных для вас условий вождения. Если вам велосипед требуется только в городе или для спокойных прогулок, то в целях экономии можно обойтись ободными тормозами. Но если вы любите экстремальную езду, для чего в первую очередь важна безопасность и надежность, то лучше остановиться на дисковых.

Основные
Тип велосипеда горный
Возрастная группа взрослый
Пол мужской
Рама
Материал рамы алюминий
Размер рамы 16.5 / 18.5 / 20
Тип рамы закрытая
Амортизация
Вилка передняя Suntiur XCT, Амортизационная. ход 100 мм
Трансмиссия
Количество скоростей 24
Каретка картридж
Система шатунов сталь/алюминий, 24/34/42Т
Трещотка/Звездочка/Кассета кассета, Shimano CS-HG200 (12-32Т)
Переключатель скоростей передний Shimano Tourney FD-TY700
Переключатель скоростей задний Shimano Tourney RD-TX800
Шифтеры (Манетки)
Шифтеры Shimano Tourney ST-EF500
Колеса
Диаметр колес, дюймов 29"
Втулка передняя алюм., быстр. зажим
Втулка задняя алюм., быстр. зажим
Обода двойной
Материал ободьев алюминий
Ширина шины 29x2,1
Тормоза
Тормоза дисковый, механический, ротор 180мм
Руль
Рулевая колонка безрезьбовая полуинтегрированная
Педали
Материал педалей пластик
Комплектация
Крылья (щитки) нет
Дополнительно
Вес 15.6 кг
Производитель Россия, Московская область, Одинцовский район,г Кубинка, 14 участок,стр1 ООО "Веломоторс"
Импортер ЧП "Велопарк", г. Минск, ул. Бабушкина, 29
Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра