Велосипед горный Stels Focus MD 26" 21-sp V010

Stels Focus MD 26 21-SP - горный велосипед в двухподвесной компоновке для очень комфортной езды в условиях бездорожья.

Серия Focus от компании “Веломоторс” давно славится среди любителей велопутешествий высоким уровнем комфорта и управляемости в любых условиях передвижения: по гладкой асфальтированной дороге или же при трудно проходимом бездорожье. Stels Focus MD 26 21-SP, оборудованный дисковыми тормозами и 21 скоростями, как раз отлично подходит для тех, кто давно хотел приобрести сверхкомфортный “внедорожник” для увлекательных путешествий.

Компоновка

Двухподвесные велосипеды вроде Stels Focus MD 21 sp 26" не так популярны среди любителей “внедорожников”. Причины бывают разные, однако преимущество двухподвесных маунтинбайков перед классическими хардтейлами есть, и не одно.

Первое - более высокий уровень комфорта при передвижении, ведь амортизация неровных участков дороги осуществляется не только за счет передней, но и задней части системы.

Во-вторых, наличие амортизации сзади - гарантия меньшей нагрузки на спину, а значит более здорового позвоночника.

В-третьих, двухподвесный Focus MD 26 предоставляет больше возможностей при путешествиях в горной местности, так как двухподвесная система лучше преодолевает горные тропинки и трассы с перепадами высот. Да и в целом, любые ямы, бугры или бордюры для двухподвеса менее проблемны, чем для хардтейла.

Основной часть любого велосипеда - рама. “Фокус” новой модели, как и многие его предшественники, оснащен закрытой рамой нестандартного типа. Она имеет “закрытый” характер, однако верхняя труба из-за типа компоновки имеет другой дизайн. Широкие трубы в конструкции рамы придают ей дополнительное усиление и надежность. Для большей прочности и износоустойчивости в данной модели “Фокуса” рама была изготовлена из высококачественной стали Hi-Ten. Эта марка стали обладает оптимальными характеристиками для маунтинбайков начального уровня и не таким большим весом, как обычные велосипедные рамы из стали.

Система амортизации: передняя вилка с пружинно-эластомерным механизмом и задняя - пружинным механизмом. Вместе оба механизма обеспечивают максимальный комфорт при катании, а также сохранение равновесия при езде на очень грязной или песчаной трассе. И, разумеется, дополнительную поддержку обеспечивают специальные покрышки шириной 1,95 дюймов.

Навесное оборудование

Навесное оборудование всегда играет не менее важную роль нежели рама и другие основные элементы конструкции. Качество и технические характеристики определяют накат велосипеда и его поведение в разных условиях велопутешествий. Однако, когда речь идет о характеристиках навесного оборудования следует принимать в расчет категорию и назначение байка, так как комплектующие трансмиссии и других элементов навесного оборудования должны соответствовать функционалу велосипеда и сферам его применения.

“Фокус” имеет 21 скорость, что повышает комфорт при путешествиях по сложным трассам, а также оснащен компонентами трансмиссии начального уровня от компании Shimano. Все компоненты от Shimano входят в группу Tourney: передний и задний переключатели скоростей - Shimano Tourney FD-TY300 и RD-TY300, соответственно, - а также шифтеры рычажного типа Shimano Tourney ST-EF500.

Если говорить о безопасности путешествия, то следует отметить оснащение “Фокуса” дисковыми тормозами с механическим приводом, которые всегда ценились многими велолюбителями за надежность, долговечность и простоту обслуживания. Несомненным плюсом также можно считать оснащение колес двойными ободами из алюминиевого сплава, что придает больше прочности и износоустойчивости этой детали велосипеда при снижении общего веса байка.

!!!Наличие предварительно уточняйте!!!

*Цветопередача зависит от индивидуальных настроек вашего монитора, поэтому цвет товара может отличаться от того, что вы видите на изображении.
Производитель оставляет за собой право изменять состав, комплектацию, цветовую гамму товара, технические характеристики и т.д. без предварительного уведомления.
Поэтому описания товара на сайте: цветовая гамма, комплектация, индивидуальные свойства — могут отличаться, содержать неточности

Велосипедные тормоза

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

1. Ножной тип (барабанный) тормоза.

2. Ободные тормоза.

3. Дисковые тормоза.

Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.

НОЖНОЙ ТОРМОЗ (РЕВЕРСИВНЫЙ)


Такой тип тормоза самый простой и надёжный, подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность не требуется на таких малых скоростях. И конечно же для Вас важно, чтобы велосипед не требовал особого ухода и тормозил в любую погоду в любое время года, смело выбирайте велосипед с таким типом тормоза.

Это самый простой в эксплуатации тип тормоза. Основной плюс такого тормоза — доступность и простота в эксплуатации. Такие тормоза не требуют никаких настроек и практически не нуждаются в обслуживании. Оптимальны для городских и детских велосипедов.

Преимущества:

  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Ножной тормоз не приводит к износу обода колеса.
  • Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
  • Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.

Недостатки:

  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» - когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА (V-BRAKE)

         

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, низкий вес и, чаще всего, низкая цена.

Их основными преимуществами является простая настройка, небольшой вес и эффективность торможения.

Такие тормоза позволяют более точно контролировать велосипед. Тормозное усилие на колесо зависит от усилия на тормозную ручку. Свободный обратный ход педалей упрощает заезды на бордюры и облегчает контроль в поворотах.

Смена тормозных колодок при их стирании осуществляется без особых проблем и под силу любому велолюбителю.

Весь механизм довольно прост, от ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой.

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий, чувствительны к влаге. Свои тормозные свойства колодки теряют при работе в сырую погоду, грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

Преимущества:

  • Легко обслуживать.
  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами ножного типа.
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Встречаются на городских и горных велосипедах.

ДИСКОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ


Имеют несколько больший вес, чем ободные, но менее чувствительны к дождю и грязи.

Повреждения обода не влияют на торможение. Обеспечивают четкое и стабильное торможение вне зависимости от стиля и места катания.

Дисковые механические тормоза на сегодняшний день считаются наиболее эффективными среди устанавливаемых на бюджетные байки тормозных систем. Они имеют огромный ресурс эксплуатации, быстро и легко настраиваются, а колодки и диски при необходимости меняются без каких-либо трудностей.

Кроме того, механические дисковые тормоза наиболее отзывчивы и позволяют с легкостью регулировать силу торможения путем силы, прикладываемой к тормозным рычагам. Если необходимо прибегнуть к резкой остановке, дисковые тормоза позволяют полностью блокировать колеса. Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

Преимущества:

  • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
  • Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
  • Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Большой срок службы колодок.
  • Неприхотливы в обслуживании.
  • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
  • Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
  • Дешевле гидравлических дисковых тормозов.

Недостатки:

  • Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
  • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Больший вес относительно ободных тормозов.
  • Выше цена относительно ободных тормозов.
  • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

Оптимальны для горных велосипедов.

ДИСКОВЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ


Дисковые тормоза с гидравлическим приводом наиболее эффективный тип тормозов, особенно, при катании по пересеченной местности. Обеспечивают максимально точную передачу усилия.

Тормозная система такого типа хотя и посложнее механической, однако отличается большей точностью в работе механизмов, более плавным и щадящим для всех деталей ходом.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

“Гидравлика” при должном и своевременном уходе показала себя очень надежной и эффективной в эксплуатации. Кроме того, гидравлика эффективнее работает при плохих погодных условиях.

Но довольно дороги и сложны в обслуживании. Ремонт в полевых условиях потребует наличия специального инструмента и опыта.

Устанавливаются на горные велосипеды.

Преимущества:

  • Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
  • Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
  • Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок.

Недостатки:

  • При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
  • Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
  • В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
  • Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Сложно выровнять погнутый ротор.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.
  • Сложнее в обслуживании.

Вывод здесь один: все зависит от привычных для вас условий вождения. Если вам велосипед требуется только в городе или для спокойных прогулок, то в целях экономии можно обойтись ободными тормозами. Но если вы любите экстремальную езду, для чего в первую очередь важна безопасность и надежность, то лучше остановиться на дисковых.

Основные
Тип велосипеда горный двухподвес
Возрастная группа взрослый
Пол мужской
Рама
Материал рамы сталь
Размер рамы 18"
Тип рамы закрытая
Амортизация
Вилка передняя амортизированная
Трансмиссия
Количество скоростей 21
Каретка наборная
Система шатунов сталь, 24/34/42, 170 мм
Трещотка/Звездочка/Кассета трещотка, сталь, 14-28Т
Переключатель скоростей передний Shimano Tourney FD-TY300
Переключатель скоростей задний Shimano Tourney RD-TY300
Шифтеры (Манетки)
Шифтеры/манетки Shimano Tourney ST-EF500
Колеса
Диаметр колес, дюймов 26"
Втулка передняя сталь, под быстр. зажим
Втулка задняя сталь, под гайку
Обода двойной
Материал ободьев алюминий
Покрышки (ширина шины) 26x1,95
Тормоза
Тормоза дисковый механический, ротор 160мм
Руль
Рулевая колонка резьбовая
Педали
Материал педалей пластик
Комплектация
Крылья (щитки) есть
Дополнительно
Вес 18.38 кг
Производитель Россия, Московская область, Одинцовский район,г Кубинка, 14 участок,стр1 ООО "Веломоторс"
Импортер ЧП "Велопарк", г. Минск, ул. Бабушкина, 29
Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра