Велосипед горный Stels Navigator 610 MD 26" V040

Stels Navigator 610 MD V040 26" - классический горный велосипед начального уровня для прогулок по разным типам покрытия.

Stels Navigator 610 с дисковыми тормозами и стандартными для многих подобных моделей 26-дюймовыми колесами входит в популярную у любителей линейку 600-х “Навигаторов”. Как большинство других моделей этой серии, 610-й представляет собой универсальный вариант для любителей велопрогулок без каких-либо крайностей. На таком велосипеде седок спокойно может чувствовать себя как на улицах города, так и на горной или лесной тропинке.

Особенности компоновки

При компоновке горного велосипеда учитываются особенности катания и возникающих вследствие этого нагрузок на основную конструкцию. Кроме того, особенности компоновки, как правило, серьезно влияют на уровень комфорта велосипедиста, ходовые качества и проходимость, а также общий вес байка.

Для модели Stels Navigator 610 MD V040 производителем была выбрана классическая компоновка хардтейла, давно и успешно применяющаяся в любительском классе маунтинбайков - “внедорожников”. Она позволяет снизить общий вес велосипеда, одновременно улучшая его накат и проходимость. Поскольку байки вроде 610-го “Навигатор” никогда не используются в спортивных соревнованиях и не должны испытывать экстремальных нагрузок, то компоновки типа хардтейл вполне достаточно. Среди особенностей Navigator 610 в части компоновки отметим конфигурацию рамы из алюминиевого сплава. Верхняя труба рамы сделана таким образом, чтобы облегчить посадку владельца и соскок с велосипеда. Заниженная посадка обеспечивает больше комфорта и позволяет использовать велосипед не только мужчинам, но и женщинам, а также людям невысокого роста.

Рама

Для изготовления рамы использовался алюминиевый сплав 6061, который при сравнительно низком весе обладает хорошими параметрами по прочности, устойчивости к нагрузкам и коррозии, а также способствует хорошей динамичности изделия. Байк таким образом лучше разгоняется и хорошо откликается на работу тормозной системы.

Как известно, спецификой компоновки хардтейл является наличие только одной амортизированной вилки спереди, в то время как задняя вилка остается неподвижной. В Stels Navigator 610 MD используется передняя вилка с пружинно-эластомерным механизмом и ходом в 60 мм, что также является широко распространенным техническим решением для байков - “внедорожников” в целом. Блокировка на вилке помогает регулировать ход, чтобы оптимизировать работу амортизаторов при езде на определенном типе трассы, а кроме этого учесть индивидуальные параметры седока.

Навесное оборудование

Принадлежность Stels Navigator 610 MD к классу маунтинбайков начального уровня предопределила и его оснащение. Байки класса Navigator 610 MD, как правило, оснащаются навесным оборудованием начального уровня, которое для эффективного взаимодействия должно оптимально компоноваться и подходить друг для друга. В обладающим 21 скоростью 610-м “Навигаторе”, как и в ряде других подобных моделей детали трансмиссии начального уровня из группы Shimano Tourney.

Это недорогие и простые в обслуживании: шифтеры Shimano Tourney ST-EF500 рычажного типа, передний переключатель Shimano Tourney FD-TY300 и задний - Shimano Tourney RD-TY300. Они вкупе с довольно широким диапазоном скоростных режимов обеспечивают нормальную езду и в городе, и за его пределами, даже по пересеченной местности. С использованием соответствующего скоростного режима будет несложно прокатиться и по обычному асфальту, и подняться на горку.

Тормозная система

В качестве тормозной системы в Stels Navigator 610 используются дисковые тормоза с механическим приводом. Этот вид устройств набирает в последние годы популярность из-за своей невысокой стоимости, долговечности и простоты обслуживания. Дисковые тормоза отличаются надежностью и способны работать практически при любых условиях катания.

Как уже говорилось, байк оснащен стандартным комплектом колес диаметром 26 дюймов, что характерно для большинства современных горных велосипедов. Для изготовления двойных ободов колес использовался алюминиевый сплав высокого качества, который делает колеса легче без потери высоких прочностных характеристик. Из алюминиевого сплава также изготовлены втулки, что способствует меньшему износу данного элемента в механизме.

Комфорта и безопасности при езде добавляет также оснащение регулируемым выносом руля и больше возможностей по регулировке сидения по вертикал. В сочетании с современным и энергичным дизайном все это делает модель Stels Navigator 610 MD одной из самых привлекательных в своем классе.

!!!Наличие предварительно уточняйте!!!

*Цветопередача зависит от индивидуальных настроек вашего монитора, поэтому цвет товара может отличаться от того, что вы видите на изображении.
Производитель оставляет за собой право изменять состав, комплектацию, цветовую гамму товара, технические характеристики и т.д. без предварительного уведомления.
Поэтому описания товара на сайте: цветовая гамма, комплектация, индивидуальные свойства — могут отличаться, содержать неточности

Велосипедные тормоза

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

1. Ножной тип (барабанный) тормоза.

2. Ободные тормоза.

3. Дисковые тормоза.

Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.

НОЖНОЙ ТОРМОЗ (РЕВЕРСИВНЫЙ)


Такой тип тормоза самый простой и надёжный, подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность не требуется на таких малых скоростях. И конечно же для Вас важно, чтобы велосипед не требовал особого ухода и тормозил в любую погоду в любое время года, смело выбирайте велосипед с таким типом тормоза.

Это самый простой в эксплуатации тип тормоза. Основной плюс такого тормоза — доступность и простота в эксплуатации. Такие тормоза не требуют никаких настроек и практически не нуждаются в обслуживании. Оптимальны для городских и детских велосипедов.

Преимущества:

  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Ножной тормоз не приводит к износу обода колеса.
  • Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
  • Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.

Недостатки:

  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» - когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА (V-BRAKE)

         

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, низкий вес и, чаще всего, низкая цена.

Их основными преимуществами является простая настройка, небольшой вес и эффективность торможения.

Такие тормоза позволяют более точно контролировать велосипед. Тормозное усилие на колесо зависит от усилия на тормозную ручку. Свободный обратный ход педалей упрощает заезды на бордюры и облегчает контроль в поворотах.

Смена тормозных колодок при их стирании осуществляется без особых проблем и под силу любому велолюбителю.

Весь механизм довольно прост, от ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой.

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий, чувствительны к влаге. Свои тормозные свойства колодки теряют при работе в сырую погоду, грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

Преимущества:

  • Легко обслуживать.
  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами ножного типа.
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Встречаются на городских и горных велосипедах.

ДИСКОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ


Имеют несколько больший вес, чем ободные, но менее чувствительны к дождю и грязи.

Повреждения обода не влияют на торможение. Обеспечивают четкое и стабильное торможение вне зависимости от стиля и места катания.

Дисковые механические тормоза на сегодняшний день считаются наиболее эффективными среди устанавливаемых на бюджетные байки тормозных систем. Они имеют огромный ресурс эксплуатации, быстро и легко настраиваются, а колодки и диски при необходимости меняются без каких-либо трудностей.

Кроме того, механические дисковые тормоза наиболее отзывчивы и позволяют с легкостью регулировать силу торможения путем силы, прикладываемой к тормозным рычагам. Если необходимо прибегнуть к резкой остановке, дисковые тормоза позволяют полностью блокировать колеса. Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

Преимущества:

  • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
  • Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
  • Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Большой срок службы колодок.
  • Неприхотливы в обслуживании.
  • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
  • Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
  • Дешевле гидравлических дисковых тормозов.

Недостатки:

  • Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
  • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Больший вес относительно ободных тормозов.
  • Выше цена относительно ободных тормозов.
  • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

Оптимальны для горных велосипедов.

ДИСКОВЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ


Дисковые тормоза с гидравлическим приводом наиболее эффективный тип тормозов, особенно, при катании по пересеченной местности. Обеспечивают максимально точную передачу усилия.

Тормозная система такого типа хотя и посложнее механической, однако отличается большей точностью в работе механизмов, более плавным и щадящим для всех деталей ходом.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

“Гидравлика” при должном и своевременном уходе показала себя очень надежной и эффективной в эксплуатации. Кроме того, гидравлика эффективнее работает при плохих погодных условиях.

Но довольно дороги и сложны в обслуживании. Ремонт в полевых условиях потребует наличия специального инструмента и опыта.

Устанавливаются на горные велосипеды.

Преимущества:

  • Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
  • Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
  • Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
  • Не изнашивают обод.
  • Позволяют использовать широкие покрышки.
  • Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
  • Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок.

Недостатки:

  • При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
  • Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
  • В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
  • Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
  • Сложно выровнять погнутый ротор.
  • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
  • Большой вес относительно ободных тормозов.
  • Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.
  • Сложнее в обслуживании.

Вывод здесь один: все зависит от привычных для вас условий вождения. Если вам велосипед требуется только в городе или для спокойных прогулок, то в целях экономии можно обойтись ободными тормозами. Но если вы любите экстремальную езду, для чего в первую очередь важна безопасность и надежность, то лучше остановиться на дисковых.

Основные
Тип велосипеда горный
Возрастная группа взрослый
Пол мужской
Рама
Материал рамы алюминий
Размер рамы 14"/16"
Тип рамы закрытая
Амортизация
Вилка передняя амортизационная, ход 60 мм
Трансмиссия
Количество скоростей 21
Каретка картридж
Система шатунов сталь 24/34/42Т
Трещотка/Звездочка/Кассета трещотка, сталь, 14-28Т
Переключатель скоростей передний Shimano Tourney FD-TY300
Переключатель скоростей задний Shimano Tourney RD-TY300
Шифтеры (Манетки)
Шифтеры/манетки Shimano ST-EF500
Колеса
Диаметр колес, дюймов 26"
Втулка передняя алюм, под быстр. зажим
Втулка задняя алюм, под гайку
Обода двойной
Материал ободьев алюминий
Покрышки (ширина шины) 26x1,95
Тормоза
Тормоза дисковые механические, ротор 160 мм
Руль
Рулевая колонка безрезьбовая полуинтегрированная
Педали
Материал педалей пластик
Комплектация
Крылья (щитки) нет
Дополнительно
Вес 15.6 кг
Производитель Россия, Московская область, Одинцовский район,г Кубинка, 14 участок,стр1 ООО "Веломоторс"
Импортер ЧП "Велопарк", г. Минск, ул. Бабушкина, 29
Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра